Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 icon

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1

Реклама:



Скачать 174.64 Kb.
НазваниеТема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1
А. Н. Трубецкой
Дата конвертации25.02.2013
Размер174.64 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 1 Первые князья..doc
2. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 10 Револ и гражд война.doc
3. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 11СССР в 20-30 г.г..doc
4. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 2 Раздробленность. Русь и Орда.doc
5. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 5 Эпоха Петра 1.doc
6. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 6 Россия в XVIII веке.doc
7. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 7 Россия в 1 пол.XIX в..doc
8. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 8 Эпоха Великих реформ.doc
9. /Сборник тестов формата ЕГЭ/ТЕМА 9 Россия в концеXIX в нач.XX в..doc
10. /Сборник тестов формата ЕГЭ/Тема 14 СССР В СЕРЕДИНЕ 1960.doc
11. /Сборник тестов формата ЕГЭ/Тема 12. Вов и 2 МИРОВ.doc
12. /Сборник тестов формата ЕГЭ/Тема 13.СССР В 46-64г.г..doc
13. /Сборник тестов формата ЕГЭ/Тема 15. Современная Россия doc.doc
14. /Сборник тестов формата ЕГЭ/Тема 3 ИВАН Грозный.doc
15. /Сборник тестов формата ЕГЭ/Тема 4 Первые Романовы.doc
Тема 1 наша страна в далеком прошлом. Древнерусское государство (ix-началоxi в.) Часть 1
Тема 1 0 революция и гражданская война в россии (1917-1920) Часть 1
Тема 11 советский союз в 1920-1930-х гг. Часть 1
Русские земли в период раздробленности. Русь и орда (середина XII первая половина XV в.) Часть 1 правление Василия II началось в
Тема 5 преобразования петра I (конец XVII первая четверть XVIII в.) Часть 1
Тема 6 россия в XVIII в. Часть
Тема 7 россия в первой половине XIX в
Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1
Тема 9 россия в конце XIX начале XX в. Часть 1 первая российская революция началась
Тема 1 4 СССР в середине 1960-х -1991 г. Часть 1
Тема 1 2 СССР в годы второй мировой и великой отечественной войн (1939-1945) Часть 1
Тема 1 3 СССР в 1946-1964 гг. Часть 1 освоение целины началось в
Тема 1 5 современная россия (1992 г. Начаао XXI в.) Часть 1
Судебник Ивана III был принят в 1 1467 г. 2 1477 г. 3 1487 г. 4 1497 г. «Великие Четьи-Минеи»
Тема 4 смута. Россия при первых романовых (XVII в.) Часть 1

Тема 8

ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ (1860-1870-е гг.)

Часть 1

А1. Александр II впервые публично заявил о необходимости отмены крепостного права в

1) 1855 г.

2) 1856 г.

3) 1860 г.

4) 1861 г.

А2. Какие изменения в призыве на военную службу про­изошли в результате проведения реформы?

1) вводилась служба по контракту

2) вводились рекрутские наборы

3) выводилась всесословная воинская повинность

4) вводился призыв на военную службу всего муж­ского населения, достигшего 18 лет

A3. К какой категории относились городские думы?

1) всесословные органы самоуправления

2) органы государственного управления на местах

3) органы дворянского самоуправления

4) органы самоуправления купцов I и II гильдий

А4. Согласно положениям крестьянской реформы крестья­нин

1) получал личную свободу и право распоряжаться своим имуществом

2) должен был выкупить свою свободу у помещика

3) становился государственным крестьянином, за­висимым от царского правительства

4) становился свободным землевладельцем, получая от государства безвозмездно надел земли

А5. Какой ряд дат отражает процесс проведения реформ 60— 70-х гг. XIX в.?

1) 1860 г.; 1866 г.; 1879 г.

2) 1864 г.; 1870 г.; 1874 г.

3) 1862 г.; 1869 г.; 1878 г.

4)1868 г.; 1872 г.; 1877 г.

А6. Кого из перечисленных деятелей можно отнести к либе­ральному дворянству?

1) Н. Г. Чернышевский

2) Е. Ф. Канкрин

3) В. А. Кокорев

4) А. М. Унковский

А7. Письмо монарха в виде конкретного предписания назы­валось

1) указ

2)закон

3) рескрипт

4)циркуляр

А8. «Умственным пролетариатом» М. А. Бакунин называл

1) земских учителей

2) либеральное дворянство

3) мелких торговцев

4) интеллигенцию

А9. В 1879 г. на съезде революционной организации «Земля и воля»

1) было принято решение убить царя

2) было принято решение прекратить террористиче­скую деятельность

3) произошел раскол на две организации — «Народ­ную волю» и «Черный передел»

4) принята программа организации

А10. Прочитайте отрывок из сочинения общественного деяте­ля и определите, к какому идеологическому направле­нию он принадлежал.

«Так как всякая государственная власть, всякое правительство, по существу своему и по своему положе­нию поставленное вне народа, над ним, непременным об­разом должно стремиться к подчинению его порядкам и целям, ему чуждым, то мы объявляем себя врагами всякой правительственной, государственной власти, вра­гами государственного устройства вообще и думаем, что народ может быть только тогда счастлив, свободен, когда, организуясь снизу вверх, путем самостоятельных и совершенно свободных соединений и помимо всякой официальной опеки, но не помимо различных и равно свободных влияний лиц и партий, он сам создает свою жизнь».

1)анархизм

2) либерализм

3) консерватизм

4) марксизм

А11 .Даты 1865 г., 1868 г., 1875 г., 1881 г. относятся к

1) реформам в области образования

2) действиям русских войск в Средней Азии

3) военным действиям во время русско-турецких войн

4) преобразованиям в области экономики

А12.Министром народного просвещения при Александре II был

1) Н. А. Милютин

2) А. М. Горчаков

3) П. М. Третьяков

4) Д. А. Толстой

А13.Внутренняя политика государства при министре М. Т. Лорис-Меликове называлась

1) консервативный реванш

2) «диктатура сердца»

3) контрреформы

4) политика протекционизма

А14. Оборона Шипкинского перевала относится к военным действиям периода

1) Крымской войны

2) Кавказской войны

3) русско-турецкой войны 1877—1878 гг.

4) войны России с Бухарским эмиратом

А15. Росту численности пролетариата способствовало

1) развитие промышленного производства

2) создание частных коммерческих банков

3) рост посевных площадей

4) создание земских учреждений

А16.Что из перечисленного связано с экономическим разви­тием России в 1860—1870-х гг.?

A) промышленный переворот

Б) аренда земли

B) индустриализация

Г) «железнодорожная горячка»

Д) месячина

Е) экономический кризис

Укажите верный ответ.

1)АВД 2)АБГ 3)ВДЕ 4) БГЕ

А1 7.Прочитайте отрывок из исторического документа и ука­жите год его написания.

«1. Крепостное право на крестьян, водворенных в по­мещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется на­всегда...

2. ...крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состоя­ния свободных сельских обывателей как личные, так и по имуществу...

3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют, за установ­ленные повинности, в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения

их быта и для выполнения их обязанностей пред прави­тельством и помещиком то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях».

1) 1856 г. 2) 1861 г. 3)1864 г. 4) 1881 г.

А18.Главным районом металлургического производства в 60—70-е гг. XIX в. был

1) Кузбасс 2) Тула 3) Донбасс 4) Урал

А19. Убийство Александра II произошло в

1)1866 г. 2) 1875 г. 3)1881 г. 4) 1883 г.

А20. Польское восстание 1863—1864 гг. завершилось

1) расширением польской автономии

2) окончательной ликвидацией автономии Польши

3) отделением Польши от России

4) разделом Польши между Россией, Австрией и Пруссией

А21 .Соглашение между крестьянами и помещиком о разме­рах наделов, оброка и барщины называлось

1) мировым договором

2) уставной грамотой

3) крестоцеловальной грамотой

4) контрактом

А22.Что из перечисленного относится к проектам государст­венных реформ М. Т. Лорис-Меликова?

A) создание местного земского самоуправления

Б) создание из представителей земств и городов ад­министративно-хозяйственной и финансовой комис­сий для подготовки законопроектов

B) создание законосовещательного Государственно­го совета

Г) созыв парламента и ограничение власти царя

Д) введение в состав Государственного совета не­скольких выборных представителей

Е) созыв «Общей комиссии» из выборных предста­вителей земского и городского самоуправления

Укажите верный ответ.

1)АВД 2)БВГ 3)БДЕ 4) ВГЕ

А23.Прочитайте отрывок из прокламации Исполнительного комитета «Народной воли» и укажите год, когда она бы­ла написана.

«19 ноября сего года под Москвою, на линии Мос­ковско-Курской ж. д. по постановлению Исполнительно­го комитета произведено было покушение на жизнь Александра II посредством взрыва царского поезда. По­пытка не удалась. <...> Мы уверены, что наши агенты и вся наша партия не будут обескуражены неудачей, а почерпнут из настоящего случая только новую опыт­ность... »

1) 1866 г. 2) 1879 г. 3)1880 г. 4) 1881 г.

А24. Господствующим направлением в русской культуре 60— 70-х гг. XIX в. был

1) классицизм

2) романтизм

3) модернизм

4) критический реализм

А25. Прочитайте отрывок из исторического документа и ука­жите его название.

«В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правитель­ством, определенное в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сим обязаны исполнять в пользу помещиков определен­ные в положениях повинности. В сем состоянии, которое

есть переходное, крестьяне именуются временнообязан­ными».

1) Указ о «вольных хлебопашцах»

2) рескрипт Назимову

3) Манифест 19 февраля 1861 г.

4) положение о губернских и уездных земских уч­реждениях

А26. Россия уступила Аляску Соединенным Штатам Амери­ки в

1)1784 г. 2) 1817 г. 3) 1864 г. 4) 1867 г.

А27.Проведение военной реформы связано с именем

1) Д. А. Милютина

2) Н. А. Ишутина

3) М. Д. Скобелева

4) Я. И. Ростовцева

А28. Представители какого социального слоя преобладали среди революционных народников?

1)дворяне

2) интеллигенция

3) крестьяне

4) буржуазия

А29.Что стало одной из причин начала русско-турецкой вой­ны 1877—1878 гг.?

1) отказ Турции прекратить военные действия в Сербии и расправы над славянским населением

2) вторжение турецких войск на территорию Ру­мынии

3) ликвидация Турцией автономного статуса Бол­гарии

4) оккупация Австро-Венгрией турецких провин­ций Босния и Герцеговина

АЗО. Что из перечисленного характерно для взглядов револю­ционных народников?

А) возможность изменения существующего положения в стране только насильственным путем

Б) утверждение, что ячейкой будущего строя — со­циализма — станет крестьянская община

В) вера в помощь западных демократий в преобразо­вании России

Г) утверждение, что передовым революционным классом является пролетариат

Д) создание законспирированной революционной ор­ганизации для достижения целей

Е) подготовка сначала буржуазно-демократической, а затем социалистической революций

Укажите верный ответ.

1)АБД 2)АБГ 3)ВГЕ 4) БВЕ

A31 .Прочитайте отрывок из воспоминаний художника и назовите его имя.

«...Однажды иду я по Красной площади, кругом ни души. Остановился недалеко от Лобного места, засмот­релся на очертания Василия Блаженного, и вдруг в вооб­ражении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так яс­но, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если на­пишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина... Надо, впрочем, сказать, что мысль написать картину была у меня и раньше. Я думал об этом еще в Красноярске...»

1) И. Е. Репин

2) В. И. Суриков

3) В. М. Васнецов

4) И. И. Левитан

А32. Какое событие относится к 1864 г.?

1) введение городского самоуправления

2) открытие Государственного банка

3) «хождение в народ» революционных агитаторов

4) проведение судебной реформы

Часть 2

В1. Расставьте события в хронологической последователь­ности.

А) городская реформа

Б) учреждение Редакционных комиссий

В) судебная реформа

Г) начало польского восстания

В2. Установите соответствие между именами исторических деятелей и названиями общественно-политических орга­низаций, в которые они входили.

Исторические деятели Организации

A) Г. В. Плеханов 1) «Освобождение труда»

Б) А. И. Желябов 2) «Народная расправа»

B) С. Г. Нечаев 3) «Народная воля»

Г) С. М. Кравчинский 4) «Земля и воля»

5) «Южнороссийский со­юз рабочих»

В3. Прочитайте отрывок из воспоминаний и назовите имя императора, о времени правления которого идет речь.

«Писатели, студенты, доктора, адвокаты, банкиры, купцы и даже крупные государственные деятели играли в либерализм и мечтали об установлении республикан­ского строя в России, стране, в которой только девятнад­цать лет пред тем было уничтожено крепостное право. Восемьдесят пять процентов русского народа было еще неграмотно, а наша нетерпеливая интеллигенция требо­вала немедленного всеобщего избирательного права для созыва Учредительного собрания. Готовность монарха пойти на уступки еще более разыгрывала аппетиты буду­щих «премьер-министров», а пассивность полиции по­ощряла развитие самых смелых революционных пла­нов».

Ответ:___________________

В4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями.

Фамилии Произведения

A) М. О. Микешин 1) «Апофеоз войны»

Б) А. И. Гончаров 2) «Братья Карамазовы»

B) В. В. Верещагин 3) «Тысячелетие России»

Г) П. И. Чайковский 4) «Обрыв»

5) «Евгений Онегин»

В5. Прочитайте характеристику реформы и укажите год ее проведения.

«...Судебная власть была отделена не только от зако­нодательной и исполнительной, но и от административ­ной, и поставлена в независимое положение; было ука­зано, что эта власть принадлежит судам «без всякого участия властей административных», и, таким образом, судебное ведомство впервые получило полную самостоя­тельность. Судьям дарована несменяемость, в силу кото­рой увольнение или перемещение судьи против его жела­ния могло иметь место только по суду. Получив таким образом защиту от возможного произвола как общей ад­министрации, так и своего начальства, судьи имели воз­можность высоко держать свое знамя, подчиняясь лишь закону и игнорируя попытки побочных влияний, хотя бы и со стороны весьма сильных мира сего».

Ответ:_____________________

В6. Прочитайте отрывок из международного договора и на­пишите его название.

«...Блистательная Порта признает окончательно не­зависимость княжества Черногории.

...Сербия признана независимой...

...Блистательная Порта признает независимость Румынии, которая предъявит свои права на вознаг­раждение, имеющее быть определенным обеими сторо­нами...

...Болгария образует самоуправляющееся, платящее дань Княжество, с христианским правительством и зем­ским войском... Окончательные границы Болгарии будут установлены особой Русско-турецкой комиссией, до очи­щения Румелии российской императорской армией... Князь Болгарии будет свободно избираем населением и утверждаем Блистательной Портой с согласия держав. Ни один из членов царствующих династий великих ев­ропейских держав не может быть избран князем Бол­гарии».

Ответ:_______________________________

В7.Установите соответствие между именами военачальни­ков и боевыми действиями, в которых они участвовали.

Военачальники Боевые действия

A) А. И. Барятинский 1) захват Ташкента

Б) М. Д. Скобелев 2) командование рус­скими войсками под Плевной

B) М. Г. Черняев 3) взятие аула Гуниб

Г) М. Т. Лорис-Меликов 4) оборона Порт-Артура

5) захват Баязета, Карса и Ардагана

В8.Установите соответствие между именами ученых и на­уками, которыми они занимались.

Ученые Науки

A) В. В. Докучаев 1) химия

Б) Д. И. Менделеев 2) почвоведение

B) П. Л. Чебышев 3) география

Г) В. О. Ключевский 4) математика

5) история

В9.Прочитайте фрагмент из работы историка культуры и укажите, о каком художественном объединении в нем го­ворится.

«Вслед за Перовым... выступила... целая фаланга та­лантливых художников, перенесших на полотна все со­держание русской действительности: город и деревня, столица и провинциальная глушь, все классы общества, крестьяне и разночинцы, помещики, духовенство белое и черное; люди всех профессий, чиновники и лавочники, доктора и адвокаты, студенты и курсистки, всевозмож­ные положения жизни, служба и ссылка, преступление, подвиг, мирная семейная жизнь... словом, все бесконеч­но разнообразное содержание действительной жизни...»

Ответ:

В10. Отметьте имена художников второй половины XIX в.

1) К. С. Малевич

2) В. И. Суриков

3) П. М. Третьяков

4) И. Н. Крамской

5) И. Е. Репин

6) А. Г. Венецианов

В11. Расположите внешнеполитические события в хронологи­ческой последовательности.

A) захват русскими войсками Адрианополя

Б) сражение под Плевной

B) взятие Самарканда русскими войсками

Г) подписание Сан-Стефанского мирного договора

Часть 3

Прочитайте отрывок из письма Екатерины Елагиной из Орла к Ивану Сергеевичу Аксакову в Москву и ответьте на вопросы.

«Сегодня прочли у нас манифест о свободе. Увы, ма­ло произвел он радости в народе. Мужики заметно по­весили носы, когда поняли, что им от помещика земли не прирезывается, а, напротив, еще с той части, что те­перь имеют, плати оброк или барщину тяни.

Василий позвал их к себе, чтобы потолковать и рас­спросить, как и что они поняли и что думают делать; иные думают, что раздел между ними барской земли, без всякого с них налога, выкупа или оброка, отложен на два года, а покуда по-старому тяни барщину.

Другие, пессимисты, кажется, убедились, что ничего не будет, и полагают, что лучше уж оставить по-старо­му, т. е. работать, как работали. Барщина легче станет, прочие помещики не осилят обрабатывать своей земли и станут внаем ее отдавать, а они будут задешево на­нимать, на своего же помещика работать два дня в не­делю...

В Орле по прочтении манифеста 9 марта народ разо­шелся с убеждением, что это не та, а на днях пришлют Другую, настоящую вольную.

Много во всем этом разочарования для мужиков, но все думали, что не до такой степени повесят носы. После обедни пришел к нам старик-конторщик, кла­няется в землю и просит, чтобы между нами с ним оста­лось все по-старому. Он служит уже лет 40 и испугался,

что теперь будет иметь дело со становым; мужики тоже просили, чтобы мы по-прежнему заступались за них пе­ред становым или другими, какие будут теперь, чинов­никами; а все же года через три и подумать нельзя будет взять назад то, что даровано сегодня, что сейчас посе­яно...»

С1. В каком году написано это письмо?

С2. Почему крестьяне были разочарованы после прочтения Манифеста? Какую «волю» они ожидали?

СЗ. Почему некоторые крестьяне не хотели изменения отно­шений с помещиками? (Укажите не менее двух положе­ний.)

С4. Назовите основные внешнеполитические задачи, стояв­шие перед Россией после Крымской войны. (Укажите не менее трех задач.) Какие меры предпринимались для их решения? (Укажите не менее трех положений.)

С5. Ниже приведены две точки зрения на революционное на­родничество.

1. Народники — герои, боровшиеся с самодержавием за свободу народа. В России возможны были только на­сильственные методы изменения общественного строя.

2. Террористическими методами невозможно до­биться успеха. Деятельность революционных народни­ков привела к сворачиванию реформ и победе консерва­тивных сил.

Укажите, какая точка зрения представляется вам более справедливой. Приведите не менее трех фактов, аргументов, которые подтверждают ваше мнение.

Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на воп­росы.

Существует мнение, что самой последовательной и прогрессивной из великих реформ была судебная ре­форма.

Какие факты свидетельствуют об этом? (Укажите не менее трех фактов.)

С7. Сравните состояние российской армии до эпохи великих реформ и после проведения реформ 1860—1870-х гг. (Укажите не менее двух общих черт и трех различий.)


Общее

• •

Различия





















Ответы

Тема 8

ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ (1860-1870-е гг.)

Часть 1

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

2

А17

2

А2

3

А18

4

A3

1

А19

3

А4

1

А20

2

А5

2

А21

2

А6

4

А22

3

А7

3

А23

2

А8

4

А24

4

А9

3

А25

3

А10

1

А26

4

All

2

А27

4

А12

4

А28

2

А13

2

А29

1

А14

3

А30

1

А15

1

А31

2

А16

2

А32

4

Часть 2

задания

Ответ

В1

БГВА

В2

1324

ВЗ

Александр II

В4

3415

В5

1864 г.

В6

Сан-Стефанский договор

В7

3215

В8

2145

В9

Передвижники

В10

245

В11

ВБАГ

Часть 3

С1.Элементы ответа

Может быть указано, что: — письмо написано в 1861 г.

С2.Элементы ответа

Могут быть названы следующие причины:

— манифест не отвечал взглядам крестьян на то что такое настоящая «воля» ^

— крестьяне ожидали раздела барской земли, но ни­чего из помещичьей земли не получили, с крестьянско­го надела необходимо было продолжать платить оброк и выполнять барщину

СЗ.Элементы ответа

Могут быть названы следующие причины:

— крестьяне привыкли к прежним отношениям с по­мещиками и опасались любых изменений

— крестьяне опасались, что на место помещика при­дут государственные чиновники, которые начнут их при­теснять

— крестьяне видели в помещике не только барина, но и защитника от произвола властей

С4.Элементы ответа

1. Могут быть названы следующие задачи:

— выход страны из внешнеполитической изоляции

— восстановление роли России как великой державы

— отмена условий Парижского договора 1856 г.

— укрепление границ на Дальнем Востоке и в Сред­ней Азии

2. Могут быть названы следующие меры:

— отказ России от условий Парижского договора пос­ле поражения Франции во Франко-прусской войне

— начало строительства военного флота на Черном море, создание новых укреплений

— проведение гибкой политики при заключении сою­зов и коалиций в Европе

— подчинение Средней Азии, создание Туркестанско­го генерал-губернаторства, установление контроля над Бухарским эмиратом и Хивинским ханством

— освоение Приморья и Приамурья, заключение до­говоров с Китаем и Японией о разграничении террито­рий

— укрепление позиций России на Балканах, возвра­щение утраченных во время Крымской войны террито­рий в результате победы в русско-турецкой войне 1877— 1878 гг. "

С5.Элементы ответа

1. Аргументы в подтверждение первой точки зрения:

— народники всю свою жизнь посвятили делу осво­бождения народа, жертвуя собой ради народного блага

— применение террористических методов оправдыва­ется тем, что другим способом невозможно было изме­нить политическую ситуацию в стране и заставить само­державие пойти на уступки

— от самодержавного режима нельзя было ожидать ни земли, ни воли

— своим примером борьбы с самодержавием народ­ники хотели поднять народ на революционную борьбу за свои права

2. Аргументы в подтверждение второй точки зрения:

— народники, в основном выходцы из дворян и раз ночинцев, плохо представляли себе истинные нужды на рода

— правительство Александра II встало на путь посте­пенных реформ, которые должны были привести к изме­нениям в социальной и политической сферах

— террористическая деятельность народников приве­ла к ужесточению правительственной политики, свора­чиванию реформ, к дискредитации демократического и либерального движения

— террористическая деятельность народников, убив­ших царя-реформатора, привела к краху самого народ­ничества

С6. Могут быть названы следующие факты:

— судебная реформа, осуществлявшаяся на принци­пах всесословности, соревновательности, открытости и гласности, способствовала развитию правовых отноше­ний в стране

— введение суда присяжных способствовало объек­тивному рассмотрению дел

— судам удавалось проявлять независимость от влас­тей

— институт мировых судей приблизил судебную власть к простому народу, прибавил доверия судебной системе

С7.Элементы ответа

Общее

верхушку офицерства составляли дворяне, нижние чины были в основном крестьяне

сословный характер армии

в армии не служили представители духовенства, народов на­циональных окраин

Различия

Армия до эпохи великих реформ

Армия после реформ 1860—1870-х гг.

комплектовалась на основе рекрутских наборов, произво­дившихся в основном среди крестьян

комплектовалась на основе всеобщей воинской повинности

крайняя затрудненность для недворян получения офицер­ского чина

всесословный характер комплектации армии

телесные наказания для нижних чинов

отмена большинства телес­ных наказаний для нижних чи­нов




сокращение срока службы

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconВоенная реформа Милютина 1860-1870 гг
Состояние дореформенной армии определялось социально-экономической обстановкой, сложившейся в России на рубеже XVIII-XIX вв. Первая...

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconГеография 8 класс Аналитическая часть Задание 1
Ниже в форме таблицы приводятся сведения о великих путешественниках и географах. Используя сведения, приведенные в таблице, ответьте...

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconГеография 7 класс Аналитическая часть Задание 1
Ниже в форме таблицы приводятся сведения о великих путешественниках и географах. Используя сведения, приведенные в таблице, ответьте...

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconГородская олимпиада по-английскому языку 7-8 класс (2011 год)
Устная часть состоит из одного задания. Время на подготовку – 5 минут, время на ответ – 5 минут. Максимальный балл – 20

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconЦели: познакомить учащихся с жизнью основных слоев населения в период великих реформ ивана III; дать представление о содержании и формах великокняжеской власти в период создания нового централизованного государства; задачи
Дать представление о содержании и формах великокняжеской власти в период создания нового централизованного государства

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconКонспект открытого урока по обществознанию в 6 классе Тема урока: "Делу время, потехе час" Цель: Определить суть понятий: «время», «свободное время», хобби
Проанализировать и охарактеризовать процесс смены видов проведения свободного времени за последние 100 лет; показать важность физических...

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconНаказ №183 Про утворення робочої групи з упровадження реформ за напрямом «Реформа системи освіти і науки»
Указом Президента України від 27 квітня 2011 р. №504 «Про Національний план дій на 2011 рік щодо впровадження економічних реформ...

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconСвет и тени Хрущевских реформ
Непростых – потому что касается десятилетия, которое поначалу называлось “славным”, а потом осуждено как время “волюнтаризма” и “субъективизма”....

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconЛекция Коренные народы Ленинградской области и судьбы их языков
Ближним Востоком, Византией, пользуясь при этом рекой Волгой и «великим путем из Варяг в Греки». Часть этого пути шла по северо-восточному...

Тема 8 время великих реформ (1860-1870-е гг.) Часть 1 iconТема 23. Экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х -первой половине 1980-х годов факторы, оказавшие влияние на развитие советской экономики. Отход от «оттепели»
Отход от «оттепели» и консервативный курс советского руководства (отход от реформ)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©www.revol.getdt.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы